Сегодня унисекс является последним писком моды, но будет ли он принят в ее основное русло? Дизайнеры постоянно продвигают андрогинную тенденцию на шаг вперед, демонстрируя гендерно-нейтральные коллекции, способствующие самовыражению, не взирая, на пол. Но размывание гендерных линий не всегда давалось так легко, как в настоящее время.

Когда в 1930-х и 40-х годах, такие голливудские звезды, как Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн начали носить мужские рубашки и брюки, их внешний вид воспринимался, как недопустимо скандальный и совершенно неженственный. Благодаря возникновению феминизма и таких дизайнеров, как Helmut Lang и Jil Sander андрогинность в 90-е официально стала мейнстримом.

 

В первом десятилетии нового тысячелетия, стремление девушек одеваться, как мальчики переросло в повторяющуюся тенденцию моды. Женщины стали «заимствовать» из мужских шкафов такие популярные предметы одежды, как «джинсы и куртки бойфренда».

Дизайнер Хеди Слиман, возглавляющий дом Saint Laurent, пересмотрел традиционные представления о мужественности, создавая новые силуэты для мужчин, состоящие из изысканно скроенных блейзеров и узких брюк. Удивительно, но его жакеты стали культовыми фаворитами среди женщин, по утверждению которых они были лучше оснащены.

Сегодня мода взаимозаменяема, как никогда прежде, что позволяет мужчинам одеваться в женскую одежду и наоборот. Многие дизайнеры подхватили идею и начали выстраивать целые бренды, основанные на концепции одежды унисекс. В отличие от андрогинности, позволяющей обменивать и смешивать друг с другом популярные элементы мужского и женского гардероба, унисекс не дискриминирует, а попросту устраняет гендерные нормы.

Благодаря возрождению минимализма на сцене моды, концепция унисекс стала еще более популярна среди покупателей. Трейси Ченг, возглавляющая отдел мерчандайзинга в компании I.T Apparels считает закономерным, после нескольких сезонов женских принтов и элементов, возвращение к истокам и более простому, квадратному крою близкого к стилю унисекс.

Что же делает унисекс настолько привлекательным и актуальным сегодня? Полный отказ  от тенденций, вместо этого он используется в качестве средства для самовыражения, призывая экспериментировать с личным стилем, не связывая ограничениями пола. Его легко носить, ведь для унисекс брендов характерен более широкий диапазон размеров и вещи, не требующие совершенных форм тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самым большим приверженцем однополой моды является канадский дизайнер Рад Хурани. В поиске новых подходов к молодому поколению он еще в 2007 году одним из первых основал собственный унисекс бренд. Хурани понимает, что новое поколение более открыто, и не обеспокоено вопросами пола. Ведь сегодня и мужчины, и женщины покупают вещи, которые им нравятся, независимо от того к какой категории они относятся.

Смелые, архитектурные формы Хурани приходят, как правило, в черной палитре с редкими вкраплениями белого цвета. В прошлом году он поднял концепцию унисекс на новый уровень, продемонстрировав андрогинный шик в своей коллекции от кутюр. Его последняя осенне-зимняя линия отличалась скульптурными формами, куртками кимоно и разноцветными тренчами, в которых пайетки переплетались с серебряными нитями. Хурани стремится к тому, чтобы созданные им формы оживали через движения их владельцев.

 

Британский дизайнер J.W. Андерсон считает, что идея унисекс возникла из серии вопросов: кто решил, что мужчина должен одеваться по одному, а женщины по-другому? кто наложил эти коды? Для него это не имеет смысла, потому что ограничивает вещи, тогда как инь и янь присутствует в каждом из нас. Андерсон принимает понятие взаимозаменяемости и применяет его к миру роскоши. Его первая мужская коллекция для испанского бренда Loewe, представленная в Париже в июне, включила в себя негабаритные драпированные топы, длинные туники, брюки и шарфы.

 

 

Последним на подножку этого поезда запрыгнул Хэди Слиман, который создал для Saint Laurent свою первую унисекс коллекцию Psych Rock, вдохновленную молодежными субкультурами и наполненную пончо, кейпами, узкими джинсами и ковбойскими сапогами. Кажется, что унисекс коллекции только начинают расти. Но главный вопрос заключается в том, сможет ли унисекс превратиться в нечто большее, чем нишевая категория и влиться в основное русло моды? Пока что унисекс является логическим завершением тренда «соответствия бойфренду».