Мужская мода 90-х годов в России
В целом российской мужской моде 90-х годов подходит следующее определение. Это взрыв цвета, основанный на сплошном самовыражении, которое нередко переходило в банальное позерство. Представители сильной половины человечества в те времена вместе со своей страной не лучшие времена – предприятия закрывались, люди оставались без работы и были вынуждены искать новые средства заработка, которые далеко не всегда являлись законными.
Стиль «большого человека»
Противопоставлением ярким, кричащим пискам молодежной мужской моды 90-х годов служили деловые костюмы с расширенной линией плеча, которые, несмотря на всю свою строгость, все равно выглядели как-то несуразно на представителях сильного пола, которые по жизни привыкли носить более демократичные ансамбли. Главным «лицом» эпохи стал дизайнерский дом Versace, который в 1992 году представил на суд модников свою новую коллекцию – малиновые пиджаки и серые брюки. Важными деталями образа бизнесмена 90-х являлись «котлы» - наручные электронные часы «Montana» и «голда» - крупная золотая цепь на шее.
«Новые русские» сразу же одобрили идею легендарного бренда, однако одевались они, конечно же, не в оригинал, а в какую-нибудь подпольно пошитую «версачу». В зависимости от ситуации гардероб мог претерпевать изменения. К примеру, брюки заменялись спортивными штанами, надеваемыми все под тот же пиджак. Ноги мужчины обували в классические и ставшие тогда ультрамодными остроносые туфли. Неизменным атрибутом и «большого человека», и мелкого рыночного предпринимателя, и «пацана» с подворотни являлась барсетка, пришедшая к нам из Италии в начале десятилетия.
Для «серьезных пацанов»
Судя по фото, мужская мода 90-х годов наложила свой неизгладимый отпечаток на спортивный стиль. Если наши современники воспринимают посещение тренажерного зала как неотъемлемый элемент здорового образа жизни, то в те времена регулярные визиты в «качалку» являлись чем-то вроде одного из способов борьбы за выживание в условиях жестокой политической и экономической действительности. Реалии времени были таковы, что требовалась недюжинная физическая сила для того, чтобы расчистить себе место под солнцем от конкурентов.
Именно поэтому спортивные костюмы «Адидас», а если быть точнее, «Адибадас» или «Абидас» вкупе с кроссовками, в которых так удобно кого-то догонять (или наоборот, убегать) стали важной частью гардероба спортивных ребят, выполнявших разного рода поручения «большого человека», речь о котором шла выше. В холодное время молодые люди облачались в пуховики, которые, в отличие от современных зимних нарядов, были неимоверно толстыми, тяжелыми и неудобными. Ну а весной и осенью «пацаны» вовсю щеголяли в кожаных куртках, которые надевали все под те же тренировочные костюмы с белыми лампасами.
Гардероб «предприимчивых» людей
Все, что предписывала надевать мужская мода 90-х, удалось добывать благодаря фарцовщикам – мелким торговцам одеждой, обувью и аксессуарами фейковых, зато заграничных производителей. Мелких торговцев иностранными вещами сразу было видно – надевали они на себя все самое «стильное», чтобы показать, чем богаты. Это и джинсы-варенки, и бейсболки с вышивкой «USA California», и кроссовки с яркими шнурками, и свитера «BOYS» , так почитаемые не только мужчинами, но и дамами. Особым криком моды являлась куртка «Chicago Bulls», которая была двусторонней, что позволяло ощутить себя в новом образе за те же деньги, просто вывернув наряд наизнанку.
Бунтарский дух
Эпоха зарождающегося капитализма не могла не породить своих принципиальных противников. Такие музыкальные направления, как русский рок, западный панк, гранж, а в конце десятилетия и хип-хоп, рождали своих новых героев, у которых «в миру» находилось немало последователей. Молодые люди активно подражали в манере одеваться Виктору Цою, Игорю Талькову, ребятам из «Sex Pistols», выбривая ирокезы и нося проклепанные косухи с рваными майками, Курту Кобейну с его грубыми ботинками, мятой рубахой и длинными спутавшимися волосами, чернокожим хулиганам с дредами в широченных штанах-«трубах».